Четверг, Марта 28, 2024
   
Text Size

Итоговая резолюция регионального этапа чтений «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА: НАСЛЕДИЕ И НАСЛЕДНИКИ»

Участники Регионального этапа Рождественских чтений в рамках работы секций обсудили ряд вопросов, связанных с церковной и общественной рецепцией событий Великой Отечественной войны…

В рамках мероприятий, организованных епархиальными отделами в ходе регионального этапа Чтений была осуществлена попытка реципиировать события Великой Отечественной войны, ее итоги и последствия не с чуждых христианину милитаристки–агрессивных позиций, но в свете Евангельского учения о мире, как даре Бога, и миротворцах, которые будут наречены сынами Божиими (Мф. 5:9).

В рамках работы ряда секций и круглых столов участники регионального этапа Чтений пришли к следующим выводам и рекоммердациям:

1).Вторая Мировая война  стала одним из самых ужасающих и разрушительных кризисов не только в истории нашей страны, но и всей человеческой цивилизации. Показательно, что развязавшие ее страны до этого так или иначе отвергли свою христианскую идентичность и устремились к созданию эрзац-религии, новых идеологий. Миллионы смертей стали платой, отданной вождями этих государств за участие в эксперименте по выковке «нового человека» и «нового общества». Первый вывод, который должно вывести общество из этих событий, это опасность всякой идеологии, которая, даже декларируя свое происхождение из общехристианских ценностей, по сути всегда противостоит базовой онтологической константе – человеческой свободе, а значит и Богу – Творцу и подателю этой свободы.

2). Участники чтений единомысленны в том, что подлинно христианским актом, уже осуществленном в нашей истории, является прощение, дарованное агрессорам, участвовавшим во Второй Мировой войне. Однако, по слову митрополита Антония Сурожского: «Простить не значит забыть; простить это значит с состраданием, с болью в душе сказать: когда придет Страшный суд, я встану и скажу: не осуди его, Господи». Поэтому участники чтений считают важным, чтобы память о событиях Великой Отечественной войны, о ее тяготах, героях и победах была сохранена нашим народом. Первейшей площадкой в этих трудах являются средняя и высшая школы, а также российская культура во всем ее многообразии. Не секрет, что во многом благодаря советскому кинематографу ряд образов, связанных с войной, прочно укоренился в сознании советского человека. Важно, чтобы эта память была жива и впредь, именно это предохраняет общество от неосмотрительного впадения в псевдо-патриотичный агрессивный милитаризм.

3).Участники чтений находят особенно важным отметить ту роль, которую сыграла Русская Православная Церковь в деле Победы. Множество верных христиан положили свои жизни защищая не сталинский режим, а Святую Русь – удел Богородицы. Не может быть переоценен их вклад в Победу, трудившихся не на страх, а на совесть и явивших истинную любовь к Богу и ближним, положив «душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Велик и весом вклад церковных структур, собиравших пожертвования на комплектование войск, поддерживавших и благословлявших воинов на ратные подвиги…

4).Участники Чтений едины во мнении, что главным делом наследников Великой Победы является сохранение мира и в нашем Отечестве и по всей земле, что невозможно без искреннего следования за Христом, сказавшим «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин.14:27).

Пресс-служба Ярославской епархии

Powered by Web Agency

ФОТОРЕПОРТАЖИ

МЫ В КОНТАКТЕ

ОПРОС-ГОЛОСОВАНИЕ

необходимо-ли Вам ПРАВОСЛАВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?